Нет Такого Понятия - "Недетсадовский Ребенок" - Королевство Красоты. Пущино

Перейти к содержимому

73 вкуса свежеобжаренного кофе 
92 вида первоклассного чая ПРОПУЩИНО
  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нет Такого Понятия - "Недетсадовский Ребенок"

#1 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 08:49

Нет такого понятия - недетсадовский ребенок
Ребенок плачет, когда идет в детский садСентябрь - время, когда детский плач по утрам мы слышим чаще, чем обычно. Как правило, именно в сентябре начинают посещать детские сады наши дочки и сыночки. Что нужно сделать, чтобы процесс адаптации прошел максимально безболезненно и легко? Почему одни дети с первых дней чувствуют себя в саду как дома, а другие месяцами плачут перед походом туда? Существуют ли «недетсадовские» дети?

Аргументы в пользу детского сада
«Так подготовить к школе и научить общению в детском коллективе, как это делают специалисты в детских дошкольных учреждениях, мама самостоятельно не сможет», - убеждена заведующая 121-м детским садом, педагог с 30-летним стажем Галина Лакинская. Программы занятий рассчитаны на определенный возраст: два, три, четыре и т.д. года. Они объединены в систему. Поэтому надеяться, что вы приведете ребенка в сад за год до школы (как это делают многие, у кого есть возможность сидеть с малышом дома) и он получит все необходимые навыки и разносторонние знания, не стоит.

Кроме знаний, детсад дает опыт общения со сверстниками. Некоторые родители считают, что малышу достаточно общения с детьми их друзей или соседскими карапузами. Однако такие встречи бывают от случая к случаю, раз-два в неделю. Во-вторых, круг общения все равно ограничивается одним-двумя детьми. Наконец, сын или дочь не сможет самостоятельно выстраивать взаимоотношения со сверстниками, поскольку вы всегда начеку, контролируете и бдите, а ребенок хочет, может и должен САМ. В коллективе группы детского сада существуют свои правила, иерархия и т.д.

Помогите своему ребёнку
В детсад - вовремя. Педагоги, врачи и психологи в один голос уверяют - оптимальный возраст для начала посещения детского дошкольного учреждения - два с половиной года. Сегодня многие мамочки, боясь потерять работу, выходят из декрета через 6-8 месяцев после родов. Ещё немного с малышом сидит бабушка или няня, и уже в год-полтора его ведут в сад. Считается, что чем младше кроха, тем легче он привыкает к новой обстановке. И опыт доказывает, что это правда. Тем не менее, утверждают специалисты, стоит подождать ещё немного, когда малышу исполнится два-два с половиной годика.

Социальные навыки. Готовность малыша к садику определяется в том числе его самостоятельностью. Важно, чтобы ребенок был приучен к горшку, не сосал соску, умел самостоятельно кушать, пить из стакана, а не из бутылочки. Хорошо, если малыш может дослушать историю до конца, умеет доступными ему средствами рассказать о своих впечатлениях. Важен и опыт его самостоятельного пребывания вне дома (у родственников или знакомых).

Режим. Это очень распространено сегодня: родители молодые, демократичные. Следить за распорядком дня неудобно да и лень. Проще, чтобы малыш жил по родительскому графику. В итоге ребенок привыкает засыпать ближе к полуночи, просыпаться около девяти, днем не спать совсем или дремать в машине, кушать от случая к случаю (то бутерброды, то мороженое, а то и чипсы с лимонадом). «Не все родители понимают, как для растущего человека важен режим. Год от года дети, приученные к распорядку дня, приходят в детсады реже и реже, - рассказала нам детский практикующий психолог Наталья Дружинина. - О режиме родители вспоминают, когда до сада остается всего ничего. Некоторые с рвением пытаются за месяц изменить ситуацию. Несовпадение домашнего и детсадовского режимов чревато тем, что, помимо непривычной обстановки, появляется новый темп жизни. Как минимум, ребенок не будет высыпаться, что приведет к излишней капризности, плаксивости».

Дайте время. Родители, которые отдают малыша в садик летом, выбирают самое оптимальное время. С одной стороны, проходят выпускные, группы реорганизуются, завершается ремонт. С другой, ещё не начались занятия, дети много времени проводят на улице, и адаптация проходит легче.

Недетсадовский?
«Нет такого понятия - недетсадовский ребенок», - заверили нас и Галина Лакинская, и Наталья Дружинина. К каждому малышу можно найти подход, поработать с его эмоциональной сферой, страхами и выровнять ситуацию. Единственным исключением могут служить патологические отклонения в психике ребенка.

Почему же привыкание к детскому саду у всех детей проходит по-разному? Труднее всего адаптируются малыши, круг общения которых ограничен семьей. Легче привыкают к новой обстановке детки, привыкшие гостить без родителей у бабушек, теть, знакомых. Проще и тем, у кого есть братья и сестры. В общем, чем больше общения хорошего и разного, тем лучше.

Что может осложнить период привыкания? Первое: совпадение адаптации с кризисом самости. Обычно он наступает в три года (у кого-то раньше, у кого-то позже). Выделение себя как личности может сопровождаться эмоциональной неустойчивостью и капризами. Второе: эмоционально напряженная обстановка в семье. Если произошло что-то серьезное (болезнь члена семьи, развод родителей и т.д.), это сказывается на переживаниях ребенка. Третье: родители морально не готовы «отпустить» чадо. Отдельная категория - поздние дети, зачастую взрослые мамы не хотят «оторвать» от себя малыша, чем делают ему хуже. Наконец возможен вариант несовпадения привычного поведения взрослых и воспитателя. Всем известны случаи, когда ребенок заходит в группу без слез, когда работает один воспитатель, и с истерикой, когда наступает очередь второго (как правило, более грубого, крикливого). Однако специалисты советуют не торопиться менять группу. Найти компромиссный вариант можно, пообщавшись с самим воспитателем, заведующей и психологом детского сада.

В детсаду нас заверили, что новичков вводят в группы не чаще одного в три дня, воспитатели готовят для них небольшие сюрпризики (конфетки, маленькие игрушки), вовлекают в ознакомительные игры. «Цель и педагогов, и родителей одна - душевное спокойствие ребенка, - говорит Галина Лакинская. - Поэтому мы разрешаем родителям проводить «экскурсии» по территории сада и в группе, пока оформляется медкомиссия, в первые дни мама или папа могут час-два быть в группе с ребенком, советуем приносить с собой из дома любимую игрушку и т.д.».

Дата публикации: 28 Августа 2008
Автор статьи: Ольга Хворова
Источник: Риа-новости

0


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#41 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:38

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:31) писал:

Еще важно объяснить ребенку смысл "средних людей". :D
Тест хороший, но, по-моему, про средних - перебор!

Почему?
Если дитё себя оценивает-"средне",то это хорошо.Значит,он знает,что у него есть недостаток,лень убирать игрушки,например,и будет с ним бороться.Плохо,если он поставит себя на самый верх,или-тем более-в самый низ. :)
0

#42 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:44

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:35) писал:

Как все ужасно по-Вашему. Мне кажется, что подобные ситуации единичны! Хотя, 1 пункт - сплошь и рядом. А по пункту 7... печально, но, возможно, других баночек элементарно НЕТ!

Каждый родитель приносил по набору гуаши(это был один из примеров).Нет,не ужасно.Это мои причины,почему мне не нравится.У других могут быть свои причины не любить и причины любить. :)
0

#43 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:44

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 20:38) писал:

Почему?
Если дитё себя оценивает-"средне",то это хорошо.Значит,он знает,что у него есть недостаток,лень убирать игрушки,например,и будет с ним бороться.Плохо,если он поставит себя на самый верх,или-тем более-в самый низ. :)

Лично мне слов "средний" не нравится. Да! Действительно, хорошо, что ребенок ставит себя в середине лесенки. Я о том, что объяснение "а тут средние" не дается. По крайней мере, никогда не встречала данной фразы в инструкции к данному тесту. И сама говорю про "тут хорошие, тут плохие" (объясняя при этом подробно, кто такие "хорошие", кто такие "плохие"), а где на лесенке ты? Ребенок самостоятельно может отнести себя в середину, желательно, объяснив почему.
0

#44 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:45

Просмотр сообщенияElen (20 Декабрь 2011 - 10:24) писал:

Наташ, это откуда такая информация (я про ориентировку на сильных)?
У старшего такого не было,было как раз наоборот. Те, кто умели читать, маялись от безделия :). Факультативно или за плату - я о таком и не слышала :blink: .
Старший научился читать почти перед школой, сам захотел. Через месяц после того, как пошел в школу уже бегло читал. Если ребенок еще не хочет или не получается, считаю что заставлять
не надо. Так же как и с умением считать и писать :yes: . Это мое мнение.

За последние 3 года пошли в школу 4 племянницы, соседка в москве... У подруг дети...
Хуже всех у одной племянницы сильно на периферии... Маме внушали не учите читать и писать - в школе нечего будет делать. А мама сама учитель, только предметник в другой школе. в итоге в первом классе до НГ одни двойки, потом намекнула учительница на возможность ходить платно факультативно к ней всех отстающих. Теперь второй класс - двойки редкость, но у детей желание учиться отбили напрочь.
0

#45 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:46

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 20:44) писал:

Каждый родитель приносил по набору гуаши(это был один из примеров).Нет,не ужасно.Это мои причины,почему мне не нравится.У других могут быть свои причины не любить и причины любить. :)

Согласна. каждый решает сам!
0

#46 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:48

Просмотр сообщенияtatik (20 Декабрь 2011 - 20:45) писал:

За последние 3 года пошли в школу 4 племянницы, соседка в москве... У подруг дети...
Хуже всех у одной племянницы сильно на периферии... Маме внушали не учите читать и писать - в школе нечего будет делать. А мама сама учитель, только предметник в другой школе. в итоге в первом классе до НГ одни двойки, потом намекнула учительница на возможность ходить платно факультативно к ней всех отстающих. Теперь второй класс - двойки редкость, но у детей желание учиться отбили напрочь.

А в 1 классе ставятся двойки???? На сколько я помню, оценки в 1 классе не ставятся! Или я сильно отстала?!
0

#47 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:58

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:44) писал:

Лично мне слов "средний" не нравится. Да! Действительно, хорошо, что ребенок ставит себя в середине лесенки. Я о том, что объяснение "а тут средние" не дается. По крайней мере, никогда не встречала данной фразы в инструкции к данному тесту. И сама говорю про "тут хорошие, тут плохие" (объясняя при этом подробно, кто такие "хорошие", кто такие "плохие"), а где на лесенке ты? Ребенок самостоятельно может отнести себя в середину, желательно, объяснив почему.

Согласна.Конечно,сначала надо рассказать всё подробно.Типа-того,что сейчас мы посмотрим,как ты себя оцениваешь и сделаем выводы,с чем мы будем бороться,за что похвалим...,я то знаю,какая ты...,и люблю тебя даже,когда ты не слушаешься,даже,когда вредничаешь...,посмотрим-на какую ступенечку ты себя поставишь...А потом ты поставишь меня...,мне тоже интересно....---Вот как-то так я себе эту процедуру представляю. :)
0

#48 Пользователь офлайн   n_d 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 20:59

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:48) писал:

А в 1 классе ставятся двойки???? На сколько я помню, оценки в 1 классе не ставятся! Или я сильно отстала?!

сначала ставят значки, рожицу - смеется - отлично, плачет - плохо. потом оценки ставят, но аттестации четвертной нет
0

#49 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 21:02

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:48) писал:

А в 1 классе ставятся двойки???? На сколько я помню, оценки в 1 классе не ставятся! Или я сильно отстала?!

У нас ставили негласно,устно.Примерно так-"Тебе,Маша и Люда,-пятёрочки...,Оле и Вере-можно и 4.И голос-А МНЕ?-А тебе ничего..."
0

#50 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 21:03

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:48) писал:

А в 1 классе ставятся двойки???? На сколько я помню, оценки в 1 классе не ставятся! Или я сильно отстала?!

итоговой нет. и журнала официально нет. а так ставят.
0

#51 Пользователь офлайн   Dasha_Pol 

  • Организатор
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 22:32

marinaK, какая же вы умница! и тонны кукольных пренадлежностей по ночам шила и детей к школе подготовила!! :b_c:
1

#52 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 22:50

Просмотр сообщенияtatik (20 Декабрь 2011 - 20:45) писал:

За последние 3 года пошли в школу 4 племянницы, соседка в москве... У подруг дети...
Хуже всех у одной племянницы сильно на периферии... Маме внушали не учите читать и писать - в школе нечего будет делать. А мама сама учитель, только предметник в другой школе. в итоге в первом классе до НГ одни двойки, потом намекнула учительница на возможность ходить платно факультативно к ней всех отстающих. Теперь второй класс - двойки редкость, но у детей желание учиться отбили напрочь.

Меня это удивляет очень. Я о таком ни от кого из друзей-знакомых не слышала :net1: .
0

#53 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 23:14

Просмотр сообщенияSashkovna (20 Декабрь 2011 - 20:28) писал:

Точно знаю, что в гимназии тесты проводятся, работая там, лично проводила.

А какие именно тесты, перед школой? У подруги дочка в этом году пошла в гимназию.
Говорит, что никаких тестов у них не проводилось.
0

#54 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 23:33

Просмотр сообщенияDasha_Pol (20 Декабрь 2011 - 22:32) писал:

marinaK, какая же вы умница! и тонны кукольных пренадлежностей по ночам шила и детей к школе подготовила!! :b_c:

Спасибо!Не было садика,там,где мы жили в это время. :)
0

#55 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 23:39

Просмотр сообщенияElen (20 Декабрь 2011 - 22:50) писал:

Меня это удивляет очень. Я о таком ни от кого из друзей-знакомых не слышала :net1: .

Лена, я не про пущино :yes:
0

#56 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 05:58

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 20:58) писал:

Согласна.Конечно,сначала надо рассказать всё подробно.Типа-того,что сейчас мы посмотрим,как ты себя оцениваешь и сделаем выводы,с чем мы будем бороться,за что похвалим...,я то знаю,какая ты...,и люблю тебя даже,когда ты не слушаешься,даже,когда вредничаешь...,посмотрим-на какую ступенечку ты себя поставишь...А потом ты поставишь меня...,мне тоже интересно....---Вот как-то так я себе эту процедуру представляю. :)

ну да. примерно так и есть. Для детей постарше можно использовать методику определения самооценки Дембо-Рубинштейна. Она, помимо собственного представления, еще и выявит уровень притязаний (ты вот здесь, а где бы хотел быть) - реалистичный, заниженный или завышенный.
0

#57 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 06:00

Просмотр сообщенияElen (20 Декабрь 2011 - 23:14) писал:

А какие именно тесты, перед школой? У подруги дочка в этом году пошла в гимназию.
Говорит, что никаких тестов у них не проводилось.

там целый пакет тестов. возможно, их проводили при поступлении, на подготовительных занятиях.
0

#58 Пользователь офлайн   Sashkovna 

  • Консультант-психолог
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 06:02

Просмотр сообщенияn_d (20 Декабрь 2011 - 20:59) писал:

сначала ставят значки, рожицу - смеется - отлично, плачет - плохо. потом оценки ставят, но аттестации четвертной нет

вот и я про то же. и у меня в первом классе были рожицы и солнышки. а вот про двойки мне читать удивительно
0

#59 Пользователь офлайн   Ромашка 

  • Проверенный Организатор
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 09:36

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 16:03) писал:

Тесты в саду проходят.Воспитатель тестирует каждного ребёнка.

Я своих детей подготавливала тоже к школе сама.Перед школой в сад не ходили.
Всё-таки читать надо уметь.А,вот,относительно писАть,-это где-как.Главное-тренировать пальцы-продаётся много пособий-обводить контуры по точкам,дорисовывание фигур,...и много ещё чего.Что б ребёнок к школе хорошо держал карандаш и ручку.
Ещё надо объединять предметы в группу(лук,морковь...-овощи,жук,кузнеч.-насекомые),и наоборот-цветы-это-ромашка,роза...).Придумывать предложения с конкретным словом,составлять рассказ по картинке,пересказывать прочитанный рассказ или сказку,из математики-не только считать,но и знать состав числа,придумывать простые задачки(до 10).Дни недели,времена года и их признаки,профессии...Сравнивать,сопоставлять,делать выводы...И ещё много чего...Но это всё может и мама,только надо набраться терпения и найти время.И можно купить программу детского сада,там всё написано,что ребёнок должен уметь в подготовительной группе.
Самое трудное-это-научить преодолевать трудности и быть усидчивым.

я не умела ни читать ни писать, но у меня был нулевой класс
значит теперь к первому классу совсем другие требования?
Элен основной показатель готовности ребенка к школе, когда его основная деятельность "игра" с меняется на "обучение", т.е. реальное желание учиться. я пока теоретик в этом вопросе, но думаю те у кого есть старшие детки и племянники-племянницы видели эту разницу между ребенком 6 и 7 лет (обычно). Кстати в присхологии эта норма до 10 лет.
0

#60 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 21 Декабрь 2011 - 09:40

Просмотр сообщенияSashkovna (21 Декабрь 2011 - 06:00) писал:

там целый пакет тестов. возможно, их проводили при поступлении, на подготовительных занятиях.

На подготовительные курсы они не ходили, вообще ни одного теста не было.
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей