Нет Такого Понятия - "Недетсадовский Ребенок" - Королевство Красоты. Пущино

Перейти к содержимому

73 вкуса свежеобжаренного кофе 
92 вида первоклассного чая ПРОПУЩИНО
  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нет Такого Понятия - "Недетсадовский Ребенок"

#1 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 08:49

Нет такого понятия - недетсадовский ребенок
Ребенок плачет, когда идет в детский садСентябрь - время, когда детский плач по утрам мы слышим чаще, чем обычно. Как правило, именно в сентябре начинают посещать детские сады наши дочки и сыночки. Что нужно сделать, чтобы процесс адаптации прошел максимально безболезненно и легко? Почему одни дети с первых дней чувствуют себя в саду как дома, а другие месяцами плачут перед походом туда? Существуют ли «недетсадовские» дети?

Аргументы в пользу детского сада
«Так подготовить к школе и научить общению в детском коллективе, как это делают специалисты в детских дошкольных учреждениях, мама самостоятельно не сможет», - убеждена заведующая 121-м детским садом, педагог с 30-летним стажем Галина Лакинская. Программы занятий рассчитаны на определенный возраст: два, три, четыре и т.д. года. Они объединены в систему. Поэтому надеяться, что вы приведете ребенка в сад за год до школы (как это делают многие, у кого есть возможность сидеть с малышом дома) и он получит все необходимые навыки и разносторонние знания, не стоит.

Кроме знаний, детсад дает опыт общения со сверстниками. Некоторые родители считают, что малышу достаточно общения с детьми их друзей или соседскими карапузами. Однако такие встречи бывают от случая к случаю, раз-два в неделю. Во-вторых, круг общения все равно ограничивается одним-двумя детьми. Наконец, сын или дочь не сможет самостоятельно выстраивать взаимоотношения со сверстниками, поскольку вы всегда начеку, контролируете и бдите, а ребенок хочет, может и должен САМ. В коллективе группы детского сада существуют свои правила, иерархия и т.д.

Помогите своему ребёнку
В детсад - вовремя. Педагоги, врачи и психологи в один голос уверяют - оптимальный возраст для начала посещения детского дошкольного учреждения - два с половиной года. Сегодня многие мамочки, боясь потерять работу, выходят из декрета через 6-8 месяцев после родов. Ещё немного с малышом сидит бабушка или няня, и уже в год-полтора его ведут в сад. Считается, что чем младше кроха, тем легче он привыкает к новой обстановке. И опыт доказывает, что это правда. Тем не менее, утверждают специалисты, стоит подождать ещё немного, когда малышу исполнится два-два с половиной годика.

Социальные навыки. Готовность малыша к садику определяется в том числе его самостоятельностью. Важно, чтобы ребенок был приучен к горшку, не сосал соску, умел самостоятельно кушать, пить из стакана, а не из бутылочки. Хорошо, если малыш может дослушать историю до конца, умеет доступными ему средствами рассказать о своих впечатлениях. Важен и опыт его самостоятельного пребывания вне дома (у родственников или знакомых).

Режим. Это очень распространено сегодня: родители молодые, демократичные. Следить за распорядком дня неудобно да и лень. Проще, чтобы малыш жил по родительскому графику. В итоге ребенок привыкает засыпать ближе к полуночи, просыпаться около девяти, днем не спать совсем или дремать в машине, кушать от случая к случаю (то бутерброды, то мороженое, а то и чипсы с лимонадом). «Не все родители понимают, как для растущего человека важен режим. Год от года дети, приученные к распорядку дня, приходят в детсады реже и реже, - рассказала нам детский практикующий психолог Наталья Дружинина. - О режиме родители вспоминают, когда до сада остается всего ничего. Некоторые с рвением пытаются за месяц изменить ситуацию. Несовпадение домашнего и детсадовского режимов чревато тем, что, помимо непривычной обстановки, появляется новый темп жизни. Как минимум, ребенок не будет высыпаться, что приведет к излишней капризности, плаксивости».

Дайте время. Родители, которые отдают малыша в садик летом, выбирают самое оптимальное время. С одной стороны, проходят выпускные, группы реорганизуются, завершается ремонт. С другой, ещё не начались занятия, дети много времени проводят на улице, и адаптация проходит легче.

Недетсадовский?
«Нет такого понятия - недетсадовский ребенок», - заверили нас и Галина Лакинская, и Наталья Дружинина. К каждому малышу можно найти подход, поработать с его эмоциональной сферой, страхами и выровнять ситуацию. Единственным исключением могут служить патологические отклонения в психике ребенка.

Почему же привыкание к детскому саду у всех детей проходит по-разному? Труднее всего адаптируются малыши, круг общения которых ограничен семьей. Легче привыкают к новой обстановке детки, привыкшие гостить без родителей у бабушек, теть, знакомых. Проще и тем, у кого есть братья и сестры. В общем, чем больше общения хорошего и разного, тем лучше.

Что может осложнить период привыкания? Первое: совпадение адаптации с кризисом самости. Обычно он наступает в три года (у кого-то раньше, у кого-то позже). Выделение себя как личности может сопровождаться эмоциональной неустойчивостью и капризами. Второе: эмоционально напряженная обстановка в семье. Если произошло что-то серьезное (болезнь члена семьи, развод родителей и т.д.), это сказывается на переживаниях ребенка. Третье: родители морально не готовы «отпустить» чадо. Отдельная категория - поздние дети, зачастую взрослые мамы не хотят «оторвать» от себя малыша, чем делают ему хуже. Наконец возможен вариант несовпадения привычного поведения взрослых и воспитателя. Всем известны случаи, когда ребенок заходит в группу без слез, когда работает один воспитатель, и с истерикой, когда наступает очередь второго (как правило, более грубого, крикливого). Однако специалисты советуют не торопиться менять группу. Найти компромиссный вариант можно, пообщавшись с самим воспитателем, заведующей и психологом детского сада.

В детсаду нас заверили, что новичков вводят в группы не чаще одного в три дня, воспитатели готовят для них небольшие сюрпризики (конфетки, маленькие игрушки), вовлекают в ознакомительные игры. «Цель и педагогов, и родителей одна - душевное спокойствие ребенка, - говорит Галина Лакинская. - Поэтому мы разрешаем родителям проводить «экскурсии» по территории сада и в группе, пока оформляется медкомиссия, в первые дни мама или папа могут час-два быть в группе с ребенком, советуем приносить с собой из дома любимую игрушку и т.д.».

Дата публикации: 28 Августа 2008
Автор статьи: Ольга Хворова
Источник: Риа-новости

0


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   olllla 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 23:06

Есть несадовские дети. Мы ходим в сад уже 3-ий год. Адаптация у детей нашей группы закончилась у кого через пару недель, у кого через пару-тройку месяцев. Но закончилась. Но один мальчик все время плакал по утрам по прошествии полутора лет. Обычно в группе дети успокаиваются и проводят свой день довольно прилично. Но я как-то вернулась за дочкой в середине дня, этот ребенок сидел в раздевалке, рыдал и как зомби повторял "где моя мама, где моя мама где моя мама...". Представляете, в течение полутора лет 5 дней в неделю ребенок испытывал такой стресс! Из всех воспитателей реагировал на нянечку, когда была возможность, то цеплялся за нее мертвой хваткой. Ему обязательно был нужен персональный взрослый. А вообще ребенок адекватный, в песочнице с мамой рядом очень нормально играл со сверстниками. Сейчас он больше не ходит в сад. Он несадовский.
0

#3 Пользователь офлайн   Dasha_Pol 

  • Организатор
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 19 Декабрь 2011 - 22:39

Просмотр сообщенияtatik сказал:

«Так подготовить к школе и научить общению в детском коллективе, как это делают специалисты в детских дошкольных учреждениях, мама самостоятельно не сможет», - убеждена заведующая 121-м детским садом, педагог с 30-летним стажем Галина Лакинская.

вот во втором обзаце уже увидела полный бред, даже читать дальше не буду.
А вы, Наталья, почему выложили эту статью? Вы разделяете мнение автора? Или хотите мнение форумчанок послушать?
0

#4 Пользователь офлайн   AnaMaliya 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 19 Декабрь 2011 - 23:49

Просмотр сообщенияtatik сказал:

Так подготовить к школе мама самостоятельно не сможет


у меня дочка за три дня выучила все слоги со звуком "а" составляет из них слова и читает простые предложения :blush: .... это ещё к моему ребетёнку подход найти надо, а уж я-то смогу её к школе подготовить :super:
СЧАСТЬЕ - это мягкие теплые ладошки,
за диваном фантики, на диване крошки...
Что такое счастье? Проще не ответить!
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ У КАЖДОГО, У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ!!
1

#5 Пользователь офлайн   elenok 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 06:32

а мы в этом году тоже готовимся!так вот на родительских собраниях нам объяснили,что умение читать-писать-считать для школы не самое важное.намного важнее здоровье,ну это понятно,далее идет умение мыслить ,социальная адаптация,развитие моторики,умение жить по школьным правилам и т.д. а читать в школе учитель научит.разумеется мама должна заниаться со своимребенком,развивать его.но именно в садике ребенок переживает отрыв от мамы,болеет классическими детскими болезнями,т.е иммунитет вырабатывает,учится САМ выстраивать отношения с коллективом,учится жить по распорядку.так что лучше не ограничевать готовность ребенка к школе только умением читать
1

#6 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 09:37

Просмотр сообщенияDasha_Pol (19 Декабрь 2011 - 22:39) писал:

вот во втором обзаце уже увидела полный бред, даже читать дальше не буду.
А вы, Наталья, почему выложили эту статью? Вы разделяете мнение автора? Или хотите мнение форумчанок послушать?

хочу послушать мнения :blush:
я ещё никак не определюсь в своём отношении к детскому саду :D
0

#7 Пользователь офлайн   tatik 

  • Продвинутый пользователь
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 09:39

Просмотр сообщенияelenok сказал:

а читать в школе учитель научит.

это далеко не везде так. в большинстве случаев учитель говорит "я буду ориентироваться на самых сильных" - и те кого он должен был бы научить читать остаются неудел... или за плату факультативно с ним занимаются.
1

#8 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 10:11

Просмотр сообщенияelenok (20 Декабрь 2011 - 06:32) писал:

а мы в этом году тоже готовимся!так вот на родительских собраниях нам объяснили,что умение читать-писать-считать для школы не самое важное.намного важнее здоровье,ну это понятно,далее идет умение мыслить ,социальная адаптация,развитие моторики,умение жить по школьным правилам и т.д. а читать в школе учитель научит.разумеется мама должна заниаться со своимребенком,развивать его.но именно в садике ребенок переживает отрыв от мамы,болеет классическими детскими болезнями,т.е иммунитет вырабатывает,учится САМ выстраивать отношения с коллективом,учится жить по распорядку.так что лучше не ограничевать готовность ребенка к школе только умением читать

+1
0

#9 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 10:24

Просмотр сообщенияtatik (20 Декабрь 2011 - 09:39) писал:

это далеко не везде так. в большинстве случаев учитель говорит "я буду ориентироваться на самых сильных" - и те кого он должен был бы научить читать остаются неудел... или за плату факультативно с ним занимаются.

Наташ, это откуда такая информация (я про ориентировку на сильных)?
У старшего такого не было,было как раз наоборот. Те, кто умели читать, маялись от безделия :). Факультативно или за плату - я о таком и не слышала :blink: .
Старший научился читать почти перед школой, сам захотел. Через месяц после того, как пошел в школу уже бегло читал. Если ребенок еще не хочет или не получается, считаю что заставлять
не надо. Так же как и с умением считать и писать :yes: . Это мое мнение.
0

#10 Пользователь офлайн   AnaMaliya 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 11:37

Это раньше когда в школу брали спрашивали знаешь ли свою фамилию, адрес и какого цвета травка. А сейчас в садике не просто играются и учат буковки и циферки, сейчас там учат полному курсу за первый класс, у меня племяш в 4 года дроби, блин, проходит! :wacko: Так что социальная адаптация- это пол беды, надо ребёнка научить знаниям, читать, писать, вычитать и складывать, мыслить логически да и много ещё чему если в сад не ходишь. Оторваться от мамки помогают кружки да подружки (приходим в гости и я сижу как вольный слушатель, либо привожу и оставляю на часок когда надо куда-то убежать), там же и соц. адаптация, учится ладить с детками и взрослой тётей, главное не влезать при каждом действии ребёнка и не навязывать свои мнения и правила :) но если поведение хуже нормы, тогда уже да, браться за объяснения.
Мой вывод: адаптироваться ребёнок не ходивший в сад сможет, кто-то легко, для кого-то морально тяжеловато будет, но там поможет учитель и одноклашки, а вот если он не знает основы, то в школу не возьмут! а поскольку не взять не имеют право- определят в самый слабый класс, а я сидела в москве в шд классе (мест больше нигде не было)и видела их программу обучения, я её здесь на 2 класса раньше прошла, а потом нагонять тяжело, когда с тобой сюсюкают- а знаний толком никаких не дают!
СЧАСТЬЕ - это мягкие теплые ладошки,
за диваном фантики, на диване крошки...
Что такое счастье? Проще не ответить!
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ У КАЖДОГО, У КОГО ЕСТЬ ДЕТИ!!
0

#11 Пользователь офлайн   Ромашка 

  • Проверенный Организатор
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 11:45

Просмотр сообщенияelenok (20 Декабрь 2011 - 06:32) писал:

именно в садике ребенок переживает отрыв от мамы,болеет классическими детскими болезнями,т.е иммунитет вырабатывает,учится САМ выстраивать отношения с коллективом,учится жить по распорядку.так что лучше не ограничевать готовность ребенка к школе только умением читать

ППКС
сад для этого и нужен :yes:
+ сейчас готовность к школе специальными тестами определяется, насколько я знаю.
0

#12 Пользователь офлайн   elenok 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 12:50

в саду на собрании нам предложили подобный тест.там 18 вопросов и отлько 2 из них об умении считать и писать.остальные о других качествах,более общих так сказать,например усидчивость,развитие моторики,умение переключаться,развитие логического мышления и др.я согласна с ELEN,ес не хочет,заставлять не надо.анамалия,но все равно же,ребенок знает,что мама рядом, спасет-поможет,в случае чего,саморегуляция до конца не раскрывается!мне так видется во всяком случае
наташ,как-то мы твою тему к школе повернули...
0

#13 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 15:21

Просмотр сообщенияРомашка (20 Декабрь 2011 - 11:45) писал:

ППКС
сад для этого и нужен :yes:
+ сейчас готовность к школе специальными тестами определяется, насколько я знаю.

У подруги дочка в этом году пошла в школу, никаких тестов не было и в помине.
Причем насколько я знаю их не было ни в одной из школ.
Если судить по Москве, то может в крутых гимназиях и лицеях и есть подобные тесты, я не знаю.
Но со слов приятельниц, у которых дети пошли в обычные школы в Москве, то таких тестов тоже не было.
0

#14 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 15:26

Просмотр сообщенияelenok (20 Декабрь 2011 - 12:50) писал:

в саду на собрании нам предложили подобный тест.там 18 вопросов и отлько 2 из них об умении считать и писать.остальные о других качествах,более общих так сказать,например усидчивость,развитие моторики,умение переключаться,развитие логического мышления и др.я согласна с ELEN,ес не хочет,заставлять не надо.анамалия,но все равно же,ребенок знает,что мама рядом, спасет-поможет,в случае чего,саморегуляция до конца не раскрывается!мне так видется во всяком случае

Согласна. Знакомая работает в школе психологом. Говорит, что приходят дети, умеющие и читать и писать.
А психолочически к школе не готовы. Так что действительно на мой взгляд умение читать и пр.
это может и не помешает, но это не самое важное.
Да, мне тоже кажеться что без мамы рядом детки другие :) .
1

#15 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 16:03

Просмотр сообщенияРомашка (20 Декабрь 2011 - 11:45) писал:

ППКС
сад для этого и нужен :yes:
+ сейчас готовность к школе специальными тестами определяется, насколько я знаю.

Тесты в саду проходят.Воспитатель тестирует каждного ребёнка.

Просмотр сообщенияAnaMaliya (19 Декабрь 2011 - 23:49) писал:

у меня дочка за три дня выучила все слоги со звуком "а" составляет из них слова и читает простые предложения :blush: .... это ещё к моему ребетёнку подход найти надо, а уж я-то смогу её к школе подготовить :super:

Я своих детей подготавливала тоже к школе сама.Перед школой в сад не ходили.
Всё-таки читать надо уметь.А,вот,относительно писАть,-это где-как.Главное-тренировать пальцы-продаётся много пособий-обводить контуры по точкам,дорисовывание фигур,...и много ещё чего.Что б ребёнок к школе хорошо держал карандаш и ручку.
Ещё надо объединять предметы в группу(лук,морковь...-овощи,жук,кузнеч.-насекомые),и наоборот-цветы-это-ромашка,роза...).Придумывать предложения с конкретным словом,составлять рассказ по картинке,пересказывать прочитанный рассказ или сказку,из математики-не только считать,но и знать состав числа,придумывать простые задачки(до 10).Дни недели,времена года и их признаки,профессии...Сравнивать,сопоставлять,делать выводы...И ещё много чего...Но это всё может и мама,только надо набраться терпения и найти время.И можно купить программу детского сада,там всё написано,что ребёнок должен уметь в подготовительной группе.
Самое трудное-это-научить преодолевать трудности и быть усидчивым.
1

#16 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 16:08

Просмотр сообщенияElen (20 Декабрь 2011 - 15:26) писал:

Да, мне тоже кажеться что без мамы рядом детки другие :) .

Да,дома труднее заставить сесть заниматься,-в садике с этим проще,-хочешь-не хочешь-садись и занимайся. :)
Моё мнение-я против сада(если есть возможность,если нет-то,куда ж деваться,-то сад).
0

#17 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 16:59

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 16:08) писал:

Да,дома труднее заставить сесть заниматься,-в садике с этим проще,-хочешь-не хочешь-садись и занимайся. :)
Моё мнение-я против сада(если есть возможность,если нет-то,куда ж деваться,-то сад).

А мне кажеться детям в саду интереснее заниматься, чем дома.
Я вообще считаю, что коллектив сверстников детям не могут заменить ни взрослые, ни братья-сестры.
Моим очень нравиться заниматься в коллективе.
Я сужу по своим, а детки все разные :yes: .
0

#18 Пользователь офлайн   Elen 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 17:13

Просмотр сообщенияmarinaK (20 Декабрь 2011 - 16:08) писал:

Да,дома труднее заставить сесть заниматься,-в садике с этим проще,-хочешь-не хочешь-садись и занимайся. :)

А в школе разве по-другому. Там тоже хочешь не хочешь а заниматься надо :).
0

#19 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 17:14

Про самооценку.
Чтобы получить представление о самооценке ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка».
Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.(Взято с одного из сайтов).
1

#20 Пользователь офлайн   marinaK 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать

Отправлено 20 Декабрь 2011 - 17:30

Просмотр сообщенияElen (20 Декабрь 2011 - 17:13) писал:

А в школе разве по-другому. Там тоже хочешь не хочешь а заниматься надо :).

Да,конечно.Хочешь-не хочешь... :)
Я написала так в ответ на ваши слова-
-"Да, мне тоже кажеться что без мамы рядом детки другие"-
-они в саду другие,-сказали садиться на занятия и все садятся.А дома,иногда,фик заставишь.В этом и трудность.
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей